четверг, 15 августа 2013 г.

Новые ворота :)

С древних времён люди пытались оправдать своё поведение некими животными инстинктами, скрытыми в нашем человеческом эго. Говорят, что эти звериные начала проявляют себя в зависимости от ситуации. Я где-то читал о покорной овце, любящей прятаться в стаде; о гордом высокомерном льве с короной; и о дразнилке-обезъяне, что умеет подражать, хотя сама - пуста. Слышал и о свинье - как о чём-то грязном, противном. Также, история упоминает о баранах...

Я думаю, каждый сейчас может провести ассоциации между неким "Х" и фермой, некой "Y" и прериями, некими "ZZ" и зоопарком. Ну не зря же говорят "душа, как птица" или "не буди во мне зверя". В ситуациях когда по-русски "Последняя капля переполняет чашу терпения", по-английски "Последняя соломинка ломает спину верблюда". И всем понятно, что не о пернатых речь и не о вьючных, а о нас с вами, дорогие мои.



Сразу и не узнаешь, что там творится в сердце человека - там - на неведомых дорожках, следы невиданых зверей. Не поймёшь. Да, есть один старый проверенный способ - съесть пуд соли вместе, т.е. прожить пару лет под одной крышей.

Или вот ещё одно мнение из старины: "Трудно в новой земле новых людей разгадывать... О, много, много вынес он совсем для него нового в эти шесть месяцев, и негаданного, и неслыханного, и неожиданного! Но чужая душа потемки, и русская душа потемки; для многих потемки." Идиот (Федор Достоевский)

Вот. Потёмки! Лучше и не скажешь. Спасибо классику. Вот именно поэтому особенную радость, удовольствие и счастье приносит спонтанная возможность заглянуть в самую сущность совершенно незнакомого человека. Такой шанс выпадает редко - просто так, за 5 секунд, увидеть человека, раскрывающего свои карты, загоны и вольеры.

Несколько дней назад я заехал в крупный магазин стройматериалов, хозтоваров и прочего. (Lowes). Мне приглянулись пару вещиц, очень в хозяйстве нужных. Загрузился, на кассе рассчитался, и очень удивился сумме. Она показалась мне ниже ожидаемой на 100 долларов. 
Вначале подумал, что я пропустил "clearance" вывеску. Это когда от залежавшегося товара избавляются с большущими скидками. Но, идя к транспорту, изучил чек и увидел, что де юре мне продали две совсем другие вещи. Оставил покупки в машине, пошёл назад в магазин, в отдел возврата товаров и обслуживания покупателей. 

Не стану утверждать что барышня, стоявшая передо мной, родилась именно ягнёнком, точно в год козы, рядом с флагом овна, под знаком полорогих, в самой середине пятилетки козерога. Но когда она на меня посмотрела -  я почувствовал себя Новыми Воротами.

Свеженькими, с не до конца высохшей краской.

Всего лишь одна короткая фраза, намеренно чётко сказанная по-английски, стала тем самым лучём света в её потёмках. Каких-то пять слов - и осветилась вся квинтэссенция вопроса, соль и суть. Что же такого услышала она? Что заставило её впасть в ступор? Что такое нужно сказать чтобы опытный работник уважаемого заведения всерьёз и надолго завис во времени и пространстве? Между нами состоялся следующий разговор:

(Барышня) - Здравствуйте, чем могу помочь?

(я) - я думаю вы продали мне товар по заниженной цене. (I believe you undercharged me - aнгл.)

(Б) - (ЗАВИСЛА! та самая МХАТовская пауза. ни слишком короткая ни слишком длинная, а так сказать на грани, "держащая" зрителя. При этом актёрская игра продолжается, выражая эмоции мимикой и позой. В этот самый промежуток времени я и чувствовал себя порталом... двухстворчастым...)


(я) (пытаясь нарушить неловкое молчание) Понимаете, я только что совершил покупку в вашем магазине (кладу чек на стол) и мне посчитали дорогой товар по цене дешёвого. Я не думаю что это правильно. Я пришёл чтобы доплатить разницу.

(
Б) - чё?

Здесь сделаю отступление. Разговор происходит по-английски. У меня есть небольшой акцент, я это знаю. Я также знаю что меня прекрасно понимают. Когда меня переспрашивают, то это потому что:

- человек хочет услышать сказанной мной ещё раз, только потому чтобы лучше расслышать мой акцент и попытаться с большей вероятностью попробовать угадать откуда я родом.

- не расслышал из-за шума и т.п.

- действительно не понял что я имел в виду из-за моего акцента. Такое бывает крайне редко и, как правило, не в Калгари.

Здесь мне пришлось повторить всё уже сказанное, другими словами. По лицу сотрудницы было прекрасно видно, что всё она понимала и дело тут не в акценте. Просто ситуация нестандартная - ведь обычно в этот отдел обращаются совсем с другими просьбами - о переходе товара и денег себе любимому. Не в пользу магазина.

Тут она начала постепенно "въезжать в тему"


(Б) А что вы купили? (смотрит на чек)

(я) Ворота. Новые. Две штуки. А вот здесь, посмотрите, (показываю в чек) написано что я купил двe железяки. Это неправильно. Железяки гораздо дешевле и я их не покупал. Я купил ворота. 

(Б) А где товар сейчас?

(я) Я его в машине оставил. Это хорошие ворота, они мне нравятся, я их себе оставлю. Вы просто денег у меня возьмите сколько они стоят, ладно?

(Б) чё?

(я) (объяснил всё ещё раз, максимально стараясь использовать слова и выражения, отличные от тех что я использовал в предыдущих двух попытках растолковать зачем я здесь.)

(Б) Ладно.

(я) (вздох облегчения)

(Б) А Вы можете взять такой же товар с полки и принести мне, что бы я на него посмотрела?

(я) чё? (думаю: "С какой стати я должен тащиться через весь магазин, потом нести ей товар? Это что, наказание за мой поступок?")

(Б) (объясняет то же самое, другими словами)

(я) Ладно.

Иду через весь магазин, немаленький.... Здесь делаю фотографию для архива, а также беру одну большую коробку и одну маленькую.


Обратите внимание на разницу в цене. Я покупал два набора подороже в больших коробках. Каждый из них позволяет сделать калитку размеров до 1,8 метра на 1,8 метра - и самое главное, она никогда не будет провисать. Т.к. там трос по диагонали, который можно затягивать если нужно. Удобно.

Вобщем, тащу две коробки назад, по дороге обращаю внимание на идентичные наклейки с бар-кодом - и на дешёвой, и на дорогой вещи. 

Притащил, выложил на прилавок. Меня берётся обслуживать "вторая" девушка, т.к. та, с которой я объяснялся, была уже занята с другим клиентом. Мне приходится объяснять всё по новой, в этот раз с наглядыми пособиями, по ходу тыча пальцами в одинаковые наклейки на разных товарах. Она понимает, но не знает что делать. Обращается за помощью ещё к одной ("третьей") сотруднице. Та берёт с собой "четвёртую" и вместе с ней удаляется по коридору. Глядя на эту суету я уже не знал, кто из нас (я или они) выступают в качестве новых ворот. 

Уже образовалась очередь. Нужно было что-то делать. Подходит зам. управляющего - молодой темнокожий мужчина. Я, вздохнув, с помощью "второй" объяснил ему ("пятому") что мне нужно. И тут до него ДОХОДИТ.

Он загорается, улыбается широчезно, как только может, говорит громкое "ВАУ!", и жмёт мне руку. Тут же прибавляет: "Я продам тебе эти (показывая на большую коробку) по цене этих (показывает на маленькую коробку)"

Я сказал ему "Большое спасибо!"

Хорошее настроение в тот день у меня было по трём причинам:

    1) Поступил по совести.
    2) Сэкономил сто баксов.
    3) Поднял настроение чёрному чуваку.

PS: Некоторые говорят, что у меня не было выбора - нужно было сразу сесть в машину и уехать. Ошибся ведь магазин, а не я. Другие говорят что у меня не было выбора, потому что всё вернётся на круги своя - т.е. нужно было вернуться в магазин и прочее. А Украинский фольклор, кстати, говорит, что стыренный саженец всегда приживается...

Я скажу что выбор есть, был и будет. Если бы я сразу уехал, то каждый день, глядя на эти калитки, у меня возникало бы неприятное чувство, что что-то здесь не так. И вопрос здесь не в деньгах....



3 комментария:

  1. You are honest man! Unfortunately it is unusual these days...
    By the way yesterday I was overcharged in Lebanese gocery store, I noticed it at home. Returning for a battle today)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Thanks, man. Honesty pays off in one way or another. I was also honestly surprised that it took five people to figure out and fix the mistake of their company. I have a feeling these types of requests don't come to the customer service dept. too often.

      Удалить
  2. Очень знакомая ситуация:) Я поступаю так же и в тех случаях, когда сдачу дают больше или недосчитают товар в пакетике (если на штуки) и самое интересное, что тогда вдвойне приятнее удовольствие от покупки, когда они "зависают" при виде честного покупателя и переспрашивают не из-за акцента а именно потому что приятно "порализованы" такими редкими "экземплярами" в обществе. Да прибудет в нашем полку!:)))

    ОтветитьУдалить